Компания ZenithOptimedia скорректировала прогноз развития рекламного рынка на ближайшие годы. Согласно представленным данным, в 2012г. расходы на рекламу в мире вырастут на 4,8% (по сравнению с 2011г.), достигнув $489 млрд. Рекламный рынок России ожидает рост 13% (а не 14%, как говорилось в декабрьском прогнозе), что немного меньше по сравнению с двумя предыдущими годами.

Как считают исследователи, на российской экономике негативно скажутся экономическая и политическая нестабильность, зависимость от международных цен на нефть, проблемы в зоне евро. Однако даже несмотря на все эти факторы, к 2014г. Россия войдет в десятку стран по самым большим объемам рекламного рынка.

Что касается отдельных видов рекламы в России, активное развитие аналитики пророчат интернет-рекламе. В 2012г. ее рост составит 35%. Уже к 2014г. ее доля в общих расходах на рекламу будет составлять 24%. Остальные виды рекламы (печатная, радио, наружная) будут расти гораздо медленнее, а их доли в общем объеме рекламного рынка постепенно будут сокращаться.

Темпы прироста рекламы по отношению к предыдущему году (Россия, %)


2009
2010 2011 2012*
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) -18% 15% 18% 10%
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) -44% 7% 6% 5%
Радио -29% 11% 15% 7%
Наружная реклама -40% 18% 15% 8%
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) 9% 40% 56% 35%
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) -19% 41% 32% 15%
ИТОГО -27% 16% 20% 13%

*- прогноз