Компания Google получила патент на технологию, которая позволит направленную рассылку рекламы, в зависимости от погоды в месте, где находится пользователь смартфона.

Интернет-гигант теперь сможет рассылать рекламные сообщения, основываясь на местных погодных условиях, которые можно будет определять датчиками, вмонтированными в мобильные устройства.

«Когда нужно будет определить, какие именно рекламные объявления подходят конечному пользователю, факторы окружающей среды могут быть использованы сами по себе, или же их можно связать с ключевыми словами из рекламного объявления или ключевыми словами из поисковых запросов пользователей», — говорится в патенте, который был выдан властями США во вторник.

« Веб-браузер или поисковая система, которая находится на сайте пользователя, может получать информацию про окружающую среду (например про температуру, влажность, освещённость, звук, состав воздуха) с датчиков.
Рекламодатели могут указать, что рекламные объявления следует показывать тем пользователям, чьи окружающие условия соответствуют определённым критериям».

Например, согласно патенту, если окружающая температура поднимется выше определённого уровня, Google сможет выслать рекламу систем кондиционирования воздуха.

Google также запатентовал идею анализа фонового шума, который определяется в момент разговора по телефону. Например, система сможет обнаружить, что пользователь находится на концерте, затем определить с помощью GPS на каком именно, а далее выслать рекламу альбомов, документов, аудио-записей, связанных с этим концертом.

Говорят, что эти патенты напоминают кинофильм «Особое мнение» с Томом Крузом, когда главный герой оказывается на улице мрачного города, осаждённый целевой рекламой.

«Не довольствуясь сбором огромного количества информации от нашей онлайн деятельности, Google, похоже, ищет способы использовать так же и наше оффлайн пространство», — сказал Гас Хосейн из Privacy International в интервью ВВС.

«Патенты, подобные этому, возможно, никогда не увенчаются успехом, но они заставляют нас задать себе вопрос: как много аспектов нашей жизни будут пытаться использовать рекламодатели, и когда же этому придёт конец?»

Google получает почти все свои доходы от рекламных объявлений в Интернете, которые направляются пользователям в зависимости от того, что они вводят в поисковую строку, содержимого веб-страниц , которые они смотрят, и информации про их интересы.