Руководство Google сделало заявление о выходе нового алгоритма, который оценивает объем полезного контента на странице, а также загруженность сайта рекламными блоками. Для алгоритма в первую очередь важно, чтобы основной полезный контент пользовать видел в первом экране прокрутки.

Напомним, что первое предупреждение о подготовке данного алгоритма Google сделал еще в ноябре 2011 года, когда Мэтт Катс заявил об этом на конференции Pubcon. Известный борец против поискового спама заявил, что вскоре Google начнет пессимизировать сайты, которые ради выдвижения на передний план рекламы и повышения доходов делают полезный контент малодоступным.

По заявлению Катса, алгоритм коснется не более 1% сайтов в разных странах мира, то есть затронет примерно один поисковый запрос из каждой сотни. Google предупреждает, что простой пользователь, скорее всего, не заметит изменений, связанных с этим алгоритмом.

Однако их совершенно точно заметят те вебмастера, которые создают сайты только ради рекламного заработка. Однако и у них есть шанс на снисходительность Google. Поисковая система будет возвращать пессимизированные этим алгоритмом сайты в течение нескольких недель после внесения вебмастером необходимых изменений.

Google рекомендует вебмастерам оценивать соответствие сайта требованиям алгоритма с помощью инструмента Google Browser Size и ему подобных. Эти сервисы помогают увидеть сайт в разных разрешениях и определить, насколько загружен рекламной первый экран.