Сотрудник Google Джон Мюллер (John Mueller) частично опроверг общепринятое в среде профессионалов утверждение о том, что физическое расположение сервера имеет существенное значение для позиционирования сайта в результатах поисковой выдачи. Об этом сообщает редактор издания Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz).

Отвечая на вопрос пользователя в Группах Google: «Насколько важную роль сегодня играет физическое расположение сервера с точки зрения отображения сайта в результатах поисковой выдачи?», Джон Мюллер заявил следующее: «Для поиска, с учётом возможности настроек геотаргетинга, расположение сервера играет очень несущественную роль. Если вы используете страновой домен верхнего уровня ccTLD или общий домен верхнего уровня gTLD и при этом устанавливаете настройки геотаргетинга в «Инструментах для веб-мастеров», то мы будем руководствоваться именно вашими настройками, независимо от того, где располагается ваш сервер. Вам, действительно, не нужно размещать свой сервер в какой-то определённой географической зоне. Лучше использовать тот, который в наибольшей степени удовлетворяет задачам и целям вашего сайта. Главное, не забывайте сообщать нам о том, как следует отображать ваш сайт в результатах поиска».

Кроме того, представители Google не раз сообщали следующее: если в «Инструментах для веб-мастеров» информация о геотаргетинге не задана, то географическое местоположение ресурса определяется по домену страны (.ru, .de и т. д.). В случаях, когда сайт размещается на международном домене, типа .com, .org, .eu — географическое местоположение определяется на основании целой группы факторов: IP-адреса; сведений о местоположении, указанных на странице; ссылок на страницу и релевантной информации в Google Адресах. Однако здесь есть важная особенность: если сайт настроен на пользователей из различных областей, объединённых общностью языка, то следует использовать не географические, а языковые настройки.

Исходя из этого, Барри Шварц сделал следующее заключение: «Если вы не используете домен ccTLD и не задали настройки геотаргетинга в «Инструментах для веб-мастеров», а языковые настройки и контент сайта не соответствуют строго определённому региону — в этом случае расположение сервера будет влиять на позиционирование ресурса в результатах выдачи».