Корпорация Google представила в Индии первые смартфоны ультрабюджетной платформы Android One, нацеленной на развивающиеся рынки. В случае успеха новой платформы корпорация к концу года планирует охватить почти все рынки Южной Азии. Эксперты полагают, что Android One позволит Google конкурировать с китайцами, которые также развивают экспансию в этом направлении.

Американская корпорация Google в понедельник представила первые смартфоны ультрабюджетной платформы Android One, которая изначально была нацелена на рынки развивающихся стран.

Презентация новой операционной системы прошла в Индии, где в продажу поступили первые устройства, работающие на данной платформе. Пока участниками программы стали местные производители смартфонов Micromax, Spice и Karbonn, специализирующиеся на выпуске недорогих устройств для местного потребителя. Однако представители Google утверждают, что предметный интерес к программе также выказали такие крупные игроки рынка мобильных устройств, как HTC, Alcatel, Lenovo, Asus и Acer.

По информации Google, пользователи новой линейки девайсов при минимальной цене аппарата получат в свое распоряжение последнюю версию Android с максимально оперативным обновлением платформы. Цена новых смартфонов составит 6399 рупий, что примерно равняется $105. В случае успеха Android One в Индии Google к концу 2014 года планирует начать продажи дешевых девайсов в Индонезии, на Филиппинах и других странах Южной Азии. В 2015 году компания планирует охватить еще больше развивающихся рынков.

В течение последних нескольких лет Google не раз сообщала о намерении выйти на развивающиеся рынки с новой бюджетной платформой для мобильных устройств. Наконец в июне 2014 года вице-президент компании Сундар Пичай на конференции I/O анонсировал ультрабюджетные аппараты на платформе Android, стоимость которых не будет превышать $100. В качестве примера Пичай предварительно представил новый смартфон от индийской Micromax, который впоследствии и стал одним из первых членов программы.

Пичай также отметил, что Индия специально была выбрана первой страной для запуска новой платформы. Несмотря на то что на сегодня эта страна обладает вторым по объему рынком сотовой связи после Китая, в отличие от Поднебесной владельцами смартфонов здесь являются лишь 10% населения.

Кроме того, в Китае традиционно сильны местные производители девайсов на модифицированном Android, которые составили бы серьезную конкуренцию Android One. По мнению ряда западных аналитиков, Google пытается вытеснить с индийского рынка некогда сверхпопулярные кнопочные телефоны Nokia, заменив их на смартфоны того же ценового сегмента.

«Большинство производителей поддержат выпуск смартфонов на новой платформе Android One, поскольку репутация Google вселяет в них уверенность в успехе проекта. Кроме того, идея о выходе на развивающиеся рынки сама по себе крайне перспективна, поскольку спрос на дешевые смартфоны будет колоссальным и платформа будет востребована», — рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин.
Тем не менее стоит отметить, что на самом индийском рынке уже сейчас представлены порядка 80 смартфонов. Аналитики уверены, что для конкуренции с устройствами Samsung, Motorola и Xiaomi новые смартфоны Google помимо доступной цены должны также иметь расширенный функционал и мощное техническое наполнение.

Впрочем, Савватин полагает, что большинство из представленных на индийском рынке смартфонов находятся в более дорогом ценовом сегменте и выпуск бюджетных гаджетов все равно привлечет большое число покупателей как в Индии, так и при дальнейшей экспансии на рынки развивающихся стран. «Конкуренция будет, особенно острым будет противостояние с китайскими производителями, но тут все зависит от конкретных маркетинговых ходов компаний. В связи с этим решение Google о привлечении местных брендов выглядит крайне обоснованным», — считает эксперт. О своем решении по расширению присутствия на рынках развивающихся стран заявила и Microsoft.

В следующем году корпорация планирует выпуск семейства телефонов Microsoft First на платформе Symbian 30+, цена которых составит менее $40 (2400 рупий). Кроме того, будет осуществлена попытка снижения стоимости уже существующих смартфонов, а их приложения, службы и функции будут постепенно находить место на оборудовании недорогих изделий. Учитывая, что Nokia Lumia 530 уже сейчас продается за $115 (6650 рупий), перспективы Microsoft выглядят весьма многообещающими.

Тем не менее Савватин не склонен полагать, что у компании получится полноценно конкурировать с Google на развивающихся рынках. «У Microsoft гораздо меньше шансов, поскольку для них это также новый бизнес, который в данный момент только осваивается компанией. Если несколько лет назад Nokia по праву считалась одним из лидеров рынка бюджетных телефонов, то сегодня компания производит продукцию в другом ценовом сегменте, а кроме того, проходит через стадию реорганизации в связи с покупкой ее активов Microsoft», — подытожил эксперт.