Алгоритмы Google, будущее поиска и поисковика. Такие вопросы обсудили на конференции SMX Advanced в Сиэтле. Роль «говорящей головы» Google досталась Мэтту Каттсу, коварные вопросы задавал главный редактор портала Search Engine Land Дэнни Салливан (Danny Sullivan).

Панда и Пингвин.

И Панда, и Пингвин являются алгоритмами, подтвердил Мэтт, так как не используются «ручные действия». Что касается названия последнего алгоритма «Пингвин», его придумал один из инженеров.

Ссылки.

Google проделал огромную работу по определению качества ссылок. В последнее время поисковик сосредоточился на том, чтобы показать, что линк-билдинг – пустая трата денег. Google постоянно совершенствует инструменты, позволяющие лучше находить покупные ссылки. Поисковик все серьезнее относится к проблеме покупки и продажи ссылок, поэтому их размещение – большой риск. За последний год Google забанил десятки, а то и сотни тысяч доменов, вовлеченных в покупку ссылок.

Если вы не можете избавиться от плохих ссылок, нужно ли избавляться от страницы? Мэтт считает, что в таких случаях и страницей пожертвовать не грех. Если страница важная, то хотя бы удалите документ и ссылки в нем.

Уведомления о спаме.

По словам Мэтта Каттса, непрактично уведомлять всех владельцев сайтов, что был запущен новый алгоритм или его апдейт, так как за год происходит около 500 изменений алгоритмов. Зато поисковик предупреждает вебмастеров, когда к сайту были применены какие-то ручные санкции. В этом году было вынесено 700 тыс. предупреждений. Если вебмастер не принимает мер после подобных оповещений и не устраняет нарушения, сайт теряет позиции.

«Мы пытаемся остановить спам, чтобы сайты могли конкурировать на равных условиях», — замечает Мэтт Каттс.

Социальные сигналы.

«Надо ли присутствовать на Google+, чтобы получить высокие позиции в Google?» – задал коварный вопрос Дэнни Салливан. «Нет!» — заявил Мэтт, признав, что данные из социальной сети пока не представляют большой ценности.

Платная выдача.

Недавно Google объявил о платном блоке в выдаче. Означает ли это, что поиск становится продажным? Нет, ранжирование поисковика остается таким же, как и раньше, говорит Мэтт. Дополнительные блоки по краям от выдачи просто предоставляют пользователям дополнительную информацию. Позиции в результатах поиска нельзя купить, и это никогда не изменится, полагает Мэтт.

Показатель отказов.

Мы не используем данные Google Analytics при ранжировании, в том числе, не смотрим на показатель отказов, сказал Мэтт Каттс, чем удивил многих присутствующих.

Самое захватывающее в поиске.

«Мне нравится многое. Нравится Knowledge Graph, прозрачность, к которой мы идем… Если бы вы 10 лет назад сказали мне, что мы будем рассказывать каждому спамеру, что мы его обнаружили и просить устранить ошибки, я бы сказал, что вы сошли с ума», — подытожил выступление Мэтт Каттс.