Корпорации Google и Apple параллельно работают над одной и той же технологией, которая поможет предугадывать действия пользователей современных мобильных устройств. Ожидается, что подобная функция может появиться на смартфонах компаний уже осенью этого года.

Обе корпорации в своих разработках используют разные подходы. У Apple в девятой версии мобильной операционной системы iOS появится портативный помощник, который при анализе поведения пользователя будет использовать данные, размещенные в памяти мобильного устройства. В варианте реализации подобной функции от Google для «предсказания» действий пользователя будет использоваться информация, полученная из различных онлайн-сервисов.

По мнению независимых экспертов в ближайшей перспективе предстоит серьезная битва двух «титанов». Обе корпорации будут стараться выжать из новой технологии как можно больше. Скорее всего, Apple постарается увеличить продажи своих устройств, а Google – расширить «армию» рекламодателей.

Кроме того реализация технологии «предсказания» действий пользователей должна положительно отразиться на динамике развития и совершенствования таких устройств, как умные часы и «подключенные» автомобили (интегрированные со смартфоном).

Разработка подобного функционала полностью соответствует популярной тенденции создания «цифровых помощников». В мае текущего года на конференции разработчиков Google продемонстрировала, как снабженный специальным программным обеспечением смартфон предупреждает водителя автомобиля взятого напрокат о том, что перед возвратом машину следует заправить. При этом время возврата вычисляется мобильным устройством на основе данных, полученных от «прокатной» компании и взятых из электронного почтового ящика пользователя.

Кроме этого для «предсказания» действий пользователя Google предполагает использовать информацию из онлайн-поиска, календаря, почты, а также данные об использовании других приложений. До этого корпорация уже не раз сообщала о своем намерении собирать как можно больше данных о своих пользователях.

При этом Apple в реализации своего варианта новой технологии использует более консервативный подход. И ограничивается лишь теми данными, которые содержатся на мобильном устройстве. Также стоит отметить, что глава Apple уже не раз обвинял компанию Google в продаже данных о своих пользователях. При этом руководство Google всячески опровергало подобные обвинения, объясняя, что собранная информация используется лишь для таргетинга рекламы.