Facebook снова изменяет алгоритм наполнения пользовательской ленты новостей. Теперь в ней будет отображаться больше записей от друзей по социальной сети и родственников, а постов СМИ и компаний станет меньше. Через несколько недель социальная сеть Facebook в очередной раз изменит схему трансляции постов в пользовательской ленте новостей. После запуска обновления в ленте станет меньше коммерческих записей, но при этом вырастет количество постов, авторами которых являются родственники и друзья конкретного пользователя. В официальном комментарии по этому поводу подчеркивается, что сама идея построения социальной сети базируется на взаимосвязи пользователей со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Этот принцип должен реализовываться во всем функционале Facebook, в том числе и новостной ленте. Предстоящее изменение алгоритма ее наполнения станет гарантией того, что пользователи не пропустят свежие записи от своих близких и знакомых. Для этого их посты получат приоритет перед другими записями, отображаемыми в новостной ленте.

Новый алгоритм будет транслировать в самом верху новостной ленты фотографии, видео, записи и обновления статусов друзей и родственников каждого конкретного пользователя. Особенно это важно для тех пользователей, которые имеют очень подписок, и поэтому бояться пропустить публикации самых важных из них.

При этом руководство Facebook признает, что запуск нового алгоритма наполнения новостной ленты может негативно отразиться на популярности публикаций от СМИ и компаний. Скорее всего, публичные страницы новостных ресурсов и брендов, размещенные в рамках ведущей мировой социальной сети, будут получать меньше трафика.

В тоже время было отмечено, что, то каким образом грядущие изменения отразятся на посещаемости конкретной публичной страницы, зависит от ее аудитории. Если большая часть трафика, получаемого из Facebook, формируется за счет активного обмена ссылками на контент и его комментирование — влияние нового алгоритма будет минимальным.

По мнению представителей Facebook, предстоящие изменения должны мотивировать владельцев публичных страниц постоянно повышать качество публикуемых записей, чтобы пользователи захотели обсудить их и поделиться ссылками на посты со своими знакомыми и друзьями.

Примечательно, что это уже второе изменение алгоритма наполнения новостной ленты за последние несколько месяцев. В апреле текущего года социальная сеть Facebook объявила о том, что выше в новостной ленте будут располагаться те посты, на которых пользователи задерживаются дольше всего. Ожидалось, что за счет этого вырастет популярность видеороликов, просматриваемых через официальные мобильные приложения Facebook.