Как сообщает печатное издание, The Guardian, ссылаясь на исследование бельгийского агентства по защите данных, социальная сеть Facebook может отслеживать страницы, которые посещаются европейскими пользователями интернета. Подобное отслеживание происходит с помощью специальных плагинов, которые используются в рамках ведущей мировой социальной сети. Одним из инструментов для такого «шпионажа» служат социальные кнопки типа «Мне нравится». Они установлены почти на 13 миллионах европейских интернет ресурсов.

Весь механизм слежения построен на cookie-файлах, которые сохраняют в браузере все данные о сеансе. Отслеживаются все действия пользователя при посещении им любой страницы Facebook. Или другого ресурса, находящегося вне этого домена. Такое «поведение» ведущей мировой социальной сети по отношению к интернет-пользователям является прямым нарушением действующего европейского законодательства.

Согласно нему, любой сайт перед тем, как сохранить свои cookie-файлы на стороне клиентского приложения, должен получить на это прямое разрешение. Кроме этого в законодательной базе прописано, что при первичном посещении ресурса, использующего cookie, в браузере пользователя должно появляться информационное сообщение, предупреждающее об этом.

В свою очередь руководство ведущей мировой социальной сети всячески опровергает такую информацию, мотивируя это тем, что результаты исследования агентства по защите данных Бельгии содержат ряд неточностей. Руководство Facebook заявляет, что авторы проводимых исследований никогда не связывались с ними для предварительного изучения результатов опытов специалистами компании. Кроме этого, по заявлению представителей Facebook, на более ранний вариант подобного исследования социальной сетью был дан подробный комментарий (бельгийскому агентству).

В нем указывалось на целый ряд серьезных неточностей, которые были допущены агентством. Но, к сожалению, это все происходило уже после публикации материалов исследований. А на предложение провести совместное изучение опытных данных бельгийское агентство ответило отказом. Вместе с тем факт слежения прописан в действующей версии (датированной текущим годом) правил Facebook. В них говориться, что социальная сеть может производить сбор информации о пользователях при посещении ими сторонних ресурсов с помощью сервисов Facebook. Собранные данные используются компанией для улучшения качества таргетинговой рекламы.