Порядка 74,4 миллиона человек или около 60% населения России старше 12 лет хотя бы один раз в месяц пользуются интернетом — за последний год число российских интернет-пользователей выросло на 10%, сообщила на конференции i-Comference-2013 во вторник Инесса Ишунькина из аналитической компании TNS Россия.

«При этом еще порядка 50 миллионов людей — не в сети, поэтому потенциал для роста сохраняется. Основные возможности связаны со старшей возрастной группой — число таких пользователей выросло за последний год на 54%», — отметила Ишунькина.

Аналитическая компания comScore приводит более консервативные данные — по словам представителя comScore Татьяны Хандуровой, число интернет-пользователей в России превышает 60 миллионов. Таким образом, на страну приходится около 15% от онлайн-аудитории Европы, которая сейчас насчитывает порядка 408 миллионов пользователей. «Интернет-аудитория Европы выросла за 2012 год на 10%, в основном, за счет России», — заявила Хандурова.

Российские пользователи в возрасте до 54 лет проводят в сети в среднем по 2 часа ежедневно, однако по этому показателю интернет по-прежнему серьезно уступает телевидению и радио. Наиболее популярными ресурсами рунета остаются «Яндекс», «ВКонтакте» и Mail.Ru — по данным TNS, каждый из них привлекает в среднем по 30 миллионов пользователей ежедневно.

«Около половины всего времени онлайн пользователи проводят в соцсетях, на втором месте — видеоресурсы, и именно эта категория является самой быстрорастущей с точки зрения времени, проводимого пользователями на них», — заявила Ишунькина. По ее словам, за последний год время, проводимое пользователями на видеоресурсах, выросло на 55%. По данным comScore, Россия — один из лидеров в Европе по просмотру онлайн-видео, причем треть пользователей видеосервисов комментируют ролики, а около половины — загружают собственный контент.