Число пользователей крупнейшей в мире соцсети Facebook, использующих ее сервисы с мобильных устройств, превысило 600 миллионов, говорится в сообщении Facebook.

Мобильная аудитория Facebook выросла на 57 миллионов — на 10,5% — с конца июня 2012 года. Основатель соцсети Марк Цукерберг ранее называл развитие и монетизацию мобильных сервисов главным приоритетом Facebook на 2012 год.

Западные аналитики считают использование потенциала мобильной аудитории Facebook одним из наиболее перспективных источников дохода для соцсети. Во втором квартале текущего года Facebook позволила размещать рекламу формата Sponsored Stories в мобильной версии новостной ленты пользователя.

Цукерберг сообщил в четверг, что суммарное число пользователей соцсети, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило миллиард. По данным Facebook, этой отметки сайт достиг 14 сентября 2012 года в 12.45 по тихоокеанскому времени США (около 23.45 мск).

Таким образом, менее чем за три месяца аудитория соцсети выросла на 45 миллионов — отметки в 955 миллионов пользователей Facebook достигла в конце июня. Средний возраст пользователей, зарегистрировавшихся в соцсети за последнюю неделю, составил 22 года.

По данным Facebook, лидерами по аудитории среди стран мира являются Бразилия, Индия, Индонезия, Мексика и США (в алфавитном порядке). США сохраняет лидирующие позиции в этом списке с 2006 года, однако страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки держатся в пятерке лидеров как минимум с июля 2010 года, когда Facebook достигла отметки в 500 миллионов пользователей.

Согласно статистике сервиса SocialBakers, в России Facebook пользуются около 6,7 миллиона человек. По данному показателю Россия находится на 30 месте.

С момента запуска кнопки «Мне нравится» (Like) в феврале 2009 года, пользователи оставили более 1,13 триллиона подобных отметок под записями на Facebook. Число «дружеских связей» между пользователями превышает 140 миллиардов.

С осени 2005 года по 10 сентября текущего года пользователи загрузили на Facebook порядка 265 миллиардов фотографий — однако с учетом удаленных снимков, число фотографий в соцсети составляет сейчас порядка 219 миллиардов.

Пользователи крупнейшей в мире социальной сети опубликовали порядка 17 миллиардов чек-инов и записей с геолокационными отметками с августа 2010 года — времени запуска данной функции на Facebook. С сентября 2011 года пользователи прослушали в музыкальных приложениях на платформе Facebook порядка 62,6 миллионов композиций.

Конкурент Facebook социальная сеть Google+ отметила в июне текущего года свой первый день рождения. Аудитория Google+ по данным на сентябрь насчитывает 400 миллионов зарегистрированных пользователей. Ежемесячная аудитория соцсети Google+ составляет 100 миллионов человек.

Крупнейшей российской социальной сетью считается «ВКонтакте», в которой зарегистрировано более 140 миллионов пользователей. При этом ежедневно этой соцсетью пользуются 38 миллионов человек. Для сравнения: у соцсети «Одноклассники», принадлежащей Mail.Ru Group, этот показатель равен 30 миллионам пользователей.

В ходе своего визита в Москву на этой неделе Цукерберг заявил, что Facebook вытеснит другие соцсети в России, когда люди поймут, что ей удобнее пользоваться. При этом он отметил, что это не произойдет за один день. По словам Цукерберга, похожая ситуация наблюдалась и в других странах — например, Германии, где люди пользовались местной соцсетью, а теперь предпочитают Facebook. Даже в США в начале у Facebook было около 10 миллионов пользователей, а у ее конкурента MySpace — около 100 миллионов. При этом пользователи постепенно перешли в Facebook.