Больше половины, 65%, работодателей просматривают в социальных сетях профили кандидатов, приславших им резюме, и учитывают эту информацию при принятии решения, сообщается в исследовании антивирусной компании ESET и HR-портала FutureToday.

При этом 56% соискателей ничего не меняют в своих профилях при поиске работы. По мнению большинства пользователей, эта информация не интересна посторонним людям.

По результатам опроса, только 29% пользователей как-либо редактируют содержание аккаунтов социальных сетей при поиске работы (удаляют фото и видео сомнительного содержания, вычищают список друзей, ставят более привлекательный аватар и т.д.). Еще 15% опрошенных используют настройки приватности сервисов, заранее предполагая, что их личные профили могут заинтересовать работодателей. Они скрывают от посторонних глаз персональную или компрометирующую информацию, ограничивая ее видимость «только для друзей», либо «для себя».

Кроме того статистика различается в зависимости от социальной сети: содержание своих аккаунтов меняют 30% пользователей «ВКонтакте» и всего 14% пользователей Facebook. Продвинутые настройки приватности применяют лишь 14% соискателей из «Вконтакте», а из Facebook — 25%.

В опросе приняли участие более 1500 пользователей и свыше 60 компаний-работодателей из таких отраслей, как телекоммуникации, консалтинг, аудит и финансы.

Согласно статистике, профили в социальных сетях — одна из привлекательных целей для кибермошенников. По сообщению, одно из исследований ESET показало, что 60% пользователей как минимум однажды теряли доступ к аккаунтам в результате действий злоумышленников. Из них у 25% профили были взломаны неоднократно.