Российская аудитория социальных сетей увеличилась в мае на 1,6% по сравнению с апрелем 2013 года, достигнув 54,7 миллиона пользователей, лидером роста стала соцсеть «Одноклассники», сообщается в исследовании ComScore.

Аудитория «Одноклассников» за май выросла на 8,6% по сравнению с апрелем, увеличившись с 36,2 миллионов пользователей до 39,4 миллионов.

«Весной у нас было много запусков, связанных с вовлечением пользователей в активности на сайте. „Одноклассники“ запустили фотоконкурсы, опросы, традиционные спецпроекты к праздникам», — прокомментировала пресс-секретарь соцсети Мария Лапук. По ее словам, на ресурсе, также возрос объем контента, который генерирует бренд-сообщества и группы.

Количество пользователей Twitter выросло на 6,4% — с 4,1 миллиона в апреле до 4,2 миллиона в мае. Рост аудитории соцсети «ВКонтакте» составил 1,9%, с 45,9 миллионов пользователей в апреле до 46,8 миллионов в мае. По числу уникальных посетителей ресурс занял в мае первое место. «Мы склонны доверять только тем счетчикам, которые имеют доступ к реальным данным о „ВКонтакте“ — то есть, установлены на сайте. Счетчики ComScore, увы, в их число не входят. Однако если согласно их подсчетам окажется, что „ВКонтакте“ первый по посещаемости сайт, то этим данным можно доверять», — сказал Digit.ru глава пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Соцсеть «Мой Мир» показала за этот же период падение на 3,6%. В апреле число ее пользователей составляло 22,2 миллиона, а в мае — 21,2 миллиона. Аутсайдером списка по темпам изменения аудитории стал Facebook, майская аудитория которого снизилась относительно апреля на 8 — с 11,7 миллионов пользователей до 10,7 миллионов.

В исследовании учтены данные более 90 социальных ресурсов.