Глубокая и подробная проверка сайта, способная выявить его сильные стороны и недостатки, называется аудитом. Проведение аудита поручается независимым специалистам.

Особенно важна эта проверка на первом этапе сайта. Она направляет действия, помогает выбрать верную стратегию и сфокусироваться на важных аспектах.

Выделяют несколько видов аудита:

1. Технический.

2. Маркетинговый.

3. Поисковый.

4. Анализ юзабилити.

Такое деление крайне удобно. Оно помогает экспертам понять, на чем стоит заострять внимание, вместо того, чтобы проводить генеральную проверку по всем направлениям. Это огромный объем работы. Чтобы его с ним справиться, понадобится приложить множество усилий. Если же поручать лишь часть работы, она гарантированно будет выполнена более качественно и быстрее. Следовательно, различаются виды аудита по области проверки.

Технический аудит сайта испытывает на прочность функциональность веб-страниц: скорость их загрузки, качество использованных кодов. Проводить его стоит первоочередно, ведь пользователи, очевидно, отдадут большее предпочтение сайту, где скорость загрузки больше. Важной частью этого этапа является проверка работы интернет-ресурса в разных браузерах, а также тестирование его безопасности.

Маркетинговый аудит не менее требователен. Он помогает определить позицию сайта в рыночных отношениях, оценить его способность конкурировать с другими ресурсами. Проводится анализ конкурентов. Здесь задействуются все средства, чтобы предоставить наиболее полную информацию о конкурентах, а также об упущениях в работе самого сайта. На основе полученных данных выстраивается грамотная политика и стратегия.

Анализ юзабилити необходим, чтобы оценить удобство интерфейса и дизайна. Простой и незамысловатый интерфейс привлекает пользователей, в то время как запутанный и неудобный может стать хорошим поводом для перехода на другую страницу. Здесь оценка производится, в первую очередь, с позиции пользователя.

Поисковый аудит сайта анализирует контент. Позиции, которые сайт занимает в поиске, во многом зависят от качества текста: его «водности», ключевых слов. Семантическое ядро сайта и ключевые слова нередко становятся камнем преткновения. К этому вопросу нужно изначально подходить очень ответственно.

SEO-оптимизация — важный этап в построении любого сайта. Стоит поручить работу хорошему SEO-копирайтеру, который умеет повысить релевантность текста поисковым запросам. Услуги профессионального SEO-копирайтера обходятся не очень дешево: это достаточно непростая задача, хорошие исполнители ценятся и получают соответствующую оплату. Качественно выполненная работа даст великолепный результат.

Необходимо периодически проводить аудит: без этого сайт потеряет престиж и посетителей. Тенденции стремительно меняются, и соответствовать им смогут лишь те сайты, которые никогда не стоят на месте, постоянно совершенствуясь. Нельзя исправить недочеты, если не знать, в чем они заключаются.