По своей популярности среди российских пользователей торговая площадка AliExpress обогнала Facebook. Об этом свидетельствуют статистические данные агентства TNS Russia за май текущего года. Согласно приведенной статистике, в прошлом месяце «китайскую» торговую площадку посетило 22,627 миллиона россиян в возрасте от 12 до 64 лет. За этот же период аудитория «десктопной» версии ведущей мировой социальной сети составила 22,614 миллиона человек. Хотя еще в апреле этого года с разрывом в 3 миллиона лидировала именно популярнейшая социальная сеть. За год российская аудитория AliExpress увеличилась почти в два раза.

Вместе с США и Бразилией наша страна является основным «источником» пользователей для популярной торговой площадки. Хотя в марте текущего года при подведении итогов первого квартала китайская компания констатировала резкий спад увеличения российской аудитории из-за девальвации рубля. Последовавшая после этого стабилизация темпов роста популярности AliExpress в России связана с восстановлением курса российской валюты и выходом экономики страны из фазы кризиса. Также этому, по мнению регионального директора по развитию бизнеса AliExpress Марка Завадского, способствовало широкое освещение деятельности компании в СМИ. Марк отметил, что это во многом подогрело интерес покупателей к площадке.

Около месяца назад китайская компания открыла свое официальное представительство в России. Тогда же Alibaba Group по версии рейтинга BrandZ была признана самой дорогой розничной торговой маркой интернета. При этом китайская площадка с огромным отрывом обошла таких монстров интернет-ритейлинга, как Amazon и Walmart. Кроме этого «китайская» площадка начала резко набирать популярность среди пользователей Санкт-Петербурга и Москвы, то есть в тех регионах России, где AliExpress традиционно никогда «не жаловали». Возможно, этому поспособствовало открытие компанией сервиса, предлагающего «быструю доставку качественных товаров» — AliExpress Mall.

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, росту популярности китайского коммерческого ресурса косвенно способствовало поведение потребителя, который в мае начал вкладывать свои средства не «во все», а в «более выгодные каналы». Как отметил Михаил Бурмистров, именно деятельность AliExpress является основной причиной проседания «офлайнового» сектора розничной торговли, особенно в секторе непродовольственных товаров (спад на 9,2% по сравнению с показателями 2014 года).